НА ФОРУМАХ
91
1
11
215
2

Задержка рейса: что делать ?

Поскольку наша коллега Марианна активно делилась с нами в течение всей этой недели своими впечатлениями от отдыха в Крыму, то мне показалась актуальной тема задержки рейса авиакомпанией.
Наши перелеты обеспечиваются авиакомпаниями, с которыми мы заключаем договор перевозки. По условиям такого договора авиакомпания (перевозчик) принимает на себя обязательства доставить пассажира воздушного судна, а также его багаж в пункт назначения, указанный в билете, с предоставлением на борту судна отдельного места. По своей сути авиакомпания (перевозчик) оказывает нам услуги, мы в этих отношениях являемся потребителями, а значит, нам следует руководствоваться ФЗ «О защите прав потребителей» с учетом некоторых особенностей, которые присущи авиаперевозкам.
Уверена, что многим приходилось сталкиваться с проблем задержки рейса или его отмены.
Чаще всего мы безропотно и терпеливо ждем, когда же задержанный рейс состоится. Однако, мы, как пассажиры, далеко не бесправные существа и в подобных ситуациях имеем право голоса.
Иногда причины задержки рейса являются объективными, что в законе названо «обстоятельствами непреодолимой силы». Сюда относятся природные явления, техногенные катастрофы, т.е. то, что неподвластно человеку.
Законом установлен штраф, который в случае задержки рейса или опоздания прибытия транспортного средства перевозчик уплачивает пассажиру. Размер последнего составляет 25% минимального размера оплаты труда (двадцать пять рублей) за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости билета. Но авиакомпания освобождается от такой обязанности, если имели место обстоятельства непреодолимой силы, о чем было сказано выше.
Для получения от авиакомпании штрафа необходимо написать претензию в аэропорту. Такая претензия должна быть рассмотрена в течение 30 дней и дан обоснованный ответ.
Также при задержке рейса авиакомпания обязана уведомлять об этом пассажиров. Это реализация права потребителя на информацию и корреспондирующей этому праву обязанности информирования со стороны авиаперевозчика. Интересен тот факт, что многие туристические компании-перекупщики, которые также реализуют авиабилеты, когда их уже нет в продаже у самой авиакомпании, предлагают в качестве услуги (за дополнительную плату, естественно) информирование об изменении времени вылета. Это обязанность авиаперевозчика, поэтому покупать дополнительно информирование со стороны другой туристической компании, смысла нет.
При длительной задержке рейса авиаперевозчик обязан предоставлять пассажирам определенные услуги бесплатно, в частности:
- предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- организовать два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
- разместить в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
- доставить транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организовать хранение багажа.
Согласно ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Задержка рейса – это нарушение обязательств со стороны авиакомпании и потребителю предоставлено право отказаться от исполнения такого договора, отказаться совершить авиаперелет, потребовать возмещения денег за билет. В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки в связи с задержкой рейса, ему возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, за исключением случая, когда перевозка пассажира была выполнена частично и пассажир принял выполненную часть перевозки. В таком случае, расчет возвращаемой суммы осуществляется по существующим тарифам на регулярные воздушные перевозки пассажиров.
Для этого также пишется претензия.
Тем не менее не всегда эти правила применимы в жизни, поскольку обычно вылет – дело срочное, запланированное, а возврат денег потребует определенных временных затрат, которые не каждый готов понести.

a43d855230ecbb65536ec4e22a3b6b83.jpg
Злость, самолет, женщина )

Энтомология на службе

Здоровый свет